№ 4(2) АПРЕЛЬ 2014                            Пятница, 03.05.2024, 14:06
школьная газета
                 
                              З  Е  Б  Р  А      Ученик - это не сосуд,который нужно наполнить,
                                                                                   а факел, который нужно зажечь.

                                                                                                                          К. Ушинский
ВСЕГДА ТОЛЬКО ПО БЕЛОЙ                                                                   

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Наши выпуски

В середине декабря в нашей школе будет проходить интересный праздник – Фестиваль народов мира. Газета «Зебра» обещает неусыпно следить за каждым днём празднования и сообщать вам о самом интересном. А пока что поговорим о неизменном атрибуте любого запоминающегося праздника – об игре. Наш корреспондент Александр Филин расскажет об играх народов мира, ставших популярными у всех людей планеты.

Монополия. Классическая игра, в которой можно покупать, арендовать и продавать свою собственность – и всё это сидя на своём месте, бросая кубик и передвигая фишки! Побеждает самый богатый игрок – то есть тот, кто сможет разумно распорядиться деньгами Общественной Казны и построить наибольшее количество зданий. День рождения «Монополии» – время Великой депрессии, середина 1930-х годов. Первые 5000 самодельных экземпляров Чарльз Дэрроу, её создатель, напечатал с помощью своего друга, владеющего печатным оборудованием. Первая партия разлетелась с безумной быстротой! «Монополия» стала любимой игрой США, а вскоре началось и стремительное завоевание ею всего мира. С 1934 года более 500 миллионов человек сыграли в эту игру. Самая продолжительная партия в истории длилась 70 дней. Весной 1987 года одни американские студенты превратили кварталы своего кампуса в клетки монополии: ходы делались при помощи гигантских поролоновых кубиков, а перемещения производились через велосипедистов. В те годы в нашей стране эта игра не продавалась. Поэтому жители СССР перерисовывали её от руки, иногда с единственного на всю округу оригинала. Возможно, в этом художественном процессе было нечто такое, что и не снилось Чарльзу Дэрроу...

Шакал. По легенде, эту настольную игру изобрели примерно в середине прошлого века студенты мехмата МГУ – соответственно, игру можно назвать самой настоящей русской народной. И выглядела она примерно так:

Вероломный пират Шакал, известный каждой акуле Карибского моря, зарыл на крошечном острове свои сокровища. Бессчётное множество кораблей было потоплено ради этих пиастров, тугриков и всякого разного золотишка! Теперь ваша очередь попытать удачу… Если вы думаете, что будете искать клад по карте, как в старых добрых пиратских фильмах, вы ошибаетесь! Игровое поле коварно меняется с каждым ходом игры. Состоит оно из квадратных тайлов. Ваша фишка пирата сходит на берег на клетку прямо перед кораблём. И далее может двигаться в любом направлении – по клетке, если только открывающийся тайл не предлагает ему сделать нечто другое.

А неожиданности всплывают разные! Например, капкан, пушка, крокодил, и – тысяча чертей – людоед! Однако тот, кто преодолеет все препятствия и доставит золото на корабль, и станет великолепным победителем этой увлекательной игры.

Игра го возникла более 3000 лет тому назад в Китае. Обычно в го играют на доске размером 19х19 пунктов пересечения линий. Для игры используют камни белого и черного цветов, выполненные в форме двояковыпуклой линзы. Полный комплект состоит из 181 чёрного и 180 белых камней, общее количество камней - 361 - равно количеству пересечений на доске 19х19. Два игрока ходят по очереди, один камнями чёрного цвета, а другой - белого. Играющий чёрными всегда ходит первым. Камни выставляются на доску в пересечение линий, не перемещаются и не снимаются с доски в процессе партии, за исключением случаев взятия. В китайских правилах го цель игры состоит в том, чтобы выставить на поле больше «живых» камней, чем это сделал противник. Японские и корейские правила го целью игры провозглашают занятие большей территории, чем у противника. Какие бы мы правила не применяли, результат будет практически всегда одинаков. Оба набора правил поощряют сосуществование с оппонентом, а не уничтожение его.

Шашки. Мало кто в наше время не знаком с игрой в шашки. Но всё же вкратце напомним их правила. В игре участвуют 12 чёрных и 12 белых шашек. Два игрока по очереди передвигают свои шашки по чёрным клеткам. При определённых обстоятельствах шашка может стать дамкой. Главное правило шашек — если твоя очередь ходить и ты можешь бить, то бить надо обязательно и никакими другими шашками ходить нельзя. Это относится и к дамкам.

Выигрывает тот, кто «убьёт» все шашки соперника или поставит свои шашки так, что сопернику некуда будет ходить (это называется «запереть» шашки соперника).

История шашек, как и многих других игр, уходит в далёкую древность. Игра, подобная шашкам (Алькерк) была распространена в Древнем Египте, и первые упоминания о ней относятся к 1600 году до н.э. Невооружённым глазом видно сходство игры в шахматы и шашки, что совершенно не случайно - игра в шашки в современном виде появилась благодаря французам, которые примерно в XII веке «скрестили» египетский Алькерк с игрой в шахматы. 

Шашки распространялись по миру очень медленно. Об этой игре  найдено всего несколько упоминаний в период XII-XVI веков. Всё говорит о том, что игра в этот период была распространена только на территории Англии, Франции и, возможно, Испании. В отличие от шахмат, шашки никогда не были запрещены церковью. В XVI веке с шашками что-то произошло, и игра начала приобретать популярность и распространяться по Европе. С XIX века регулярно проводятся чемпионаты по шашкам. (В одном из подобных соревнований участвовали и наши ученики – читайте об этом в репортаже Такого-то в рубрике «О спорт ты мир»).

Шахматы. Если вы знаете, как ходят фигуры в шахматах, - ещё не значит, что вы умеете играть в эту непростую игру, требующую сосредоточенности и стройности мышления. Тем не менее, расскажем об

основных правилах. По горизонтали мы можем увидеть буквы, а по вертикали - цифры. Любое поле можно назвать сочетанием буквы и цифры. Например а2, b3, e4. На второй линии находятся пешки. На первой – основные фигуры (ладья, конь, слон, ферзь и король). Каждая фигура имеет право ходить только по своей особой траектории. Первыми ходят белые, далее игроки по очереди передвигают фигуры. Фигуры противника можно «есть», «съесть» короля нельзя – ему можно угрожать, то есть поставить шах. Если противник не может защитить короля или передвинуть его, значит, это мат, и игра заканчивается.

Стоит заметить, что шахматы – не просто интересная игра, это ещё и вид спорта. Откуда произошли шахматы и почему они стали спортом – читайте в статье Сергея Перевозчикова в рубрике «О СПОРТ ТЫ МИР!».

Филин Александр, 6 «Г»

Вы знаете об интересной настольной игре, о которой мы не рассказали? Отлично! Присылайте её описание на адрес gazetazebra426@mail.ru или приносите в каб. 304 здания 2!

P. S. Принесение самой игры в каб. 304 и предложение сыграть только приветствуется.

 

 

 

Форма входа
Архив записей
Copyright Zebra © 2024